Бухгалтерский учет ТСЖ

Учет хозяйственной деятельности ЖСК, ТСЖ с учетом особенностей

1.Составляем учетную политику

Для успешного ведения бухгалтерского учета ТСЖ нужно составить учетную политику с учетом особенностей ведения бухучета ТСЖ

2.Ведем учет хозяйственной деятельности ЖСК, ТСЖ с учетом особенностей

Хозяйственная деятельность включает в себя:
планирование и осуществление работы объектов материально-технической базы своевременное определение потребности, истребование, получение, учет и хранение всех видов материальных средств, их распределение, выдачу (отправку, передачу) по назначению и ведение отчетности

3.Составляем рабочий план счетов и хозяйственных операций ТСЖ

Все организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. Это также касается и некоммерческих организаций, в частности товариществ собственников жилья.

4.Ведем аналитический учет расходов по смете

Часто бухгалтеры ТСЖ (ЖСК) почему-то игнорируют этот очень важный и полезный процесс – аналитический учет, связанный с исполнением сметы. Отсутствие такого учета лишает возможности контроля состояния расходов по смете и по отдельным ее статьям в режиме реального времени, т.е. на любую дату. Кроме того, если нет аналитического учета по смете, то в конце года, при подготовке к отчетному собранию, у бухгалтера возникает трудоемкая и кропотливая работа по подготовке отчета о выполнении сметы. Для этого приходится в авральном порядке просматривать и обрабатывать все, что делалось по смете за весь год. Понятно, что такая работа связана не только с затратой длительного времени, но и с неизбежными ошибками, вызванными спешкой и обработкой большого объема информации.
Все эти нежелательные явления полностью исчезают, при соблюдении требования ведения аналитического учета расходов по смете.

5. Отражаем расходы, не предусмотренные сметой

В деятельности ТСЖ (ЖСК) нередки случаи возникновения необходимости в расходах, не предусмотренных сметой. В целях последующего анализа расходов и подготовки отчета об исполнении сметы такие расходы отражаем в бухгалтерском учете обособленно.

6. Составляем квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим. Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность.

Сколько стоит

Стоимость обслуживания ТСЖ от 5000руб.