Общая система налогообложения

Бухгалтерское сопровождение общей системы налогобложения ИП и ООО

/img/osn1.jpg

ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИП

Предприниматель, который числится на общей системе налогообложения, подает большее количество документов и появляется в налоговой службе куда чаще. Во-первых, каждый квартал до двадцать пятого числа месяца (ранее было до 20 числа), следующего за окончанием квартала, необходимо подать декларацию по НДС. Предприниматели, находящиеся на УСН и ОСН, согласно Налоговому кодексу, обязаны вести книгу учета доходов и расходов. Форма книги утверждена приказом Министерства финансов России № 86н и МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 года. Как именно заполнять книгу, прописано в приказе Министерства финансов от 22 октября 2012 года № 135н. Согласно вышеупомянутым документам, ведение отчетности ИП может происходить как в бумажном, так и в электронном виде. Предприниматель к окончанию отчетного периода просто распечатывает файлы и заверяет их в налоговой службе.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КНИГИ

Существует несколько правил, как вести учет ИП в книге доходов и расходов (как на УСН, так и на ОСНО): все доходы, расходы и совершенные хозяйственные операции должны быть отражены в полном объеме; информация должна быть достоверной и фиксироваться постоянно (непрерывно); в книге необходимо отражать имущественное положение ИП и итог предпринимательской деятельности за отчетный период; каждую хозяйственную операцию должен сопровождать оправдательный документ; весь учет ведется позиционным способом. Учет кассовых операций Согласно Положению о ведении кассовых операций, действующему с 01.01.2012, ИП должны соблюдать кассовую дисциплину.

При этом, поскольку у ИП сложно разделить его личные средства и средства на предпринимательскую деятельность, действуют следующие послабления:

  • • ИП может не вести кассовую книгу;
  • • ИП может не устанавливать кассовый лимит остатка наличных и не сдавать все деньги, образовавшиеся сверх лимита в банк;
  • • ИП может не хранить всю наличность в банке;
  • • ИП может не приходовать поступающие деньги в кассу.

При этом наличие кассового аппарата все-таки диктует ведение учета индивидуальными предпринимателями следующих позиций:

  • • книги кассира-операциониста;
  • • приходных и расходных ордеров; товарных чеков.

ВЕДЕНИЕ КАДРОВОГО УЧЕТА

Индивидуальный предприниматель, у которого есть наемные работники, обязан вести учет выплачиваемых работнику средств и страховых пенсионных взносов, общие кадровые документы.

Также ИП (или отдел кадров ИП) обязан иметь и вести всю необходимую кадровую документацию, а именно:

правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них; должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием (если должностные обязанности не учтены в трудовом договоре); положение о персональных данных работников; положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании (если эти позиции не предусмотрены в трудовом договоре); инструкции по охране труда по профессиям (Положение об охране труда при этом иметь не обязательно); журнал ознакомления с инструкциями; журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования; график отпусков.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАДРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

На каждого работника должны быть:

трудовой договор; приказ (распоряжение) о приеме на работу; личная карточка; трудовая книжка; табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда; приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска; заявление работника о предоставлении отпуска без сохранения зарплаты. При наличии наемных работников необходимо сдавать отчеты в ФСС, Пенсионный фонд и с 2016 года НДФЛ поквартально.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОПРОВОЖДАТЬ БУХГАЛТЕРИЮ ИП

Мы предлагаем индивидуальным предпринимателям помощь в части ведения бухгалтерского учета, в том объеме, который им необходим, как для ведения бизнеса, так и для отчетности перед контролирующими органами.

Мы хорошо понимаем трудности, с которыми сегодня приходится сталкиваться индивидуальным предпринимателям, как нелегко сегодня заниматься бизнесом, как трудно выживать, справляясь с налоговой нагрузкой, с разнообразными требованиями различных контролирующих органов - от банков до трудовых инспекций, и поэтому, стараемся предоставлять им полный комплекс необходимых услуг за разумные деньги.

Фактически, заключив с нами договор на бухгалтерское обслуживание, индивидуальный предприниматель получает полный комплекс бухгалтерских услуг, необходимых именно ему, именно для его деятельности. Налоговое планирование, консультации по текущей деятельности, консультации по кадровому учету, проекты договоров, помощь в обучении использования программных средств, порой даже платежку по налогам заполняем вместе в системе «клиент-банк», чтобы не перепутать ОКАТО и КБК, чтобы понимали, что такое статус платежа, что означают буковки АВ и НС, помогаем пробить первый кассовый чек, сделать грамотную запись в трудовую книжку работника и многое другое, что каждый день «напрягает», что кажется сложным и непонятным и отвлекает от бизнеса.

Мы гарантируем индивидуальный подход каждому индивидуальному предпринимателю, мы учтем Ваши финансовые возможности и поддержим Вас в период становления Вашего бизнеса.

ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО

При общем режиме налогообложения хозяйствующий субъект платит все общеустановочные налоги, сборы, платежи по Налоговому кодексу, федеральным законам, если он не освобождается от их уплаты. По умолчанию, если фирма не перешла на специальный налоговый режим, она становится на общий налоговый режим. И в общем налоговом режиме нет ограничений по видам деятельности.

Общий налоговый режим - это ведение учета в организациях с уплатой НДС, налог на имущество, на прибыль, на доходы физических лиц и др. Чаще всего так работают крупные организации. Однако если малое или среднее предприятие имеет значительную выручку и работает с организациями-плательщиками НДС, они так же переходят на общий режим. Стоит отметить, что применяя эту систему учета, они могут освобождаться от уплаты НДС, когда выручка меньше 2,0 млн. руб. в квартал.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ УЧЕТА

Организации, которые находятся на ОСНО, в качестве обязанности должны вести учет бухгалтерии. Все правила ведения бухгалтерии и особенности учета операций утверждены в соответствующих положениях о бухучете.

Помимо этого, ОСНО для ООО предполагает ведение книги продаж и книгу покупок для того чтобы учесть НДС. Налоговая и бухгалтерская отчетность не всегда совпадает, потому что в налоговом отчете указываются исключительно доходы, которые необходимы для определения налога на прибыль, в бухгалтерском учете – расходная и доходная часть субъекта хозяйствования полностью.

Все организации должны вести также учет кассовых операций, который проявляется в оформлении кассовых ордеров, кассовой книги компании в соответствии с Положением Банка России N 373-П.

ДОКУМЕНТЫ

Декларация НДС до 25 числа поквартально подается в налоговую инспекцию; Декларация по земельному налогу подается 1 раз в 1 год до 1.02. года, который следует за отчетным; Декларация по транспортному налогу подается 1 раз в 1 год до 1.02. года, который следует за отчетным; Декларация по налогу на имущество подается каждый квартал до истечения 30 дней с момента окончания предшествующего квартала; Бухгалтерский отчет в статистические органы и налоговую инспекцию, который следует подавать каждый год за 3 месяца до конца года; Декларация по налогу на прибыль организации, которая подается каждый квартала до 28 числа того месяца, который следует за окончанием квартала; Отчет по зарплатному налогу в фонд социального страхования и пенсионный фонд – до 15 числа того месяца, который следует за последним отчетным; Отчет НДФЛ подается с 2016 года поквартально. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОПРОВОЖДАТЬ БУХГАЛТЕРИЮ ФИРМ ОСНО: Мы предлагаем помощь по ведению бухгалтерского учета в организации на общей системе налогообложения только в том объеме, в котором это необходимо именно Вам. От ведения определенного участка до полного ведения бухгалтерского учета, от подготовки и разработки первичных документов до контроля и обучения Вашего сотрудника, работающего на первичке.

У нас нет «стандартных» пакетов предоставляемых услуг, Вы получаете только те услуги, которые вам выгодно заказать у нас, а не делать самим. В рамках заключения договора на бухгалтерское обслуживание, мы проводим бесплатную экспертизу состояния бухгалтерского учета в организации, а для вновь созданных компаний - постановку бухгалтерского учета.

КАКАЯ ПЕРВИЧКА НЕОБХОДИМА?

Это основание для отражения информации о хозяйственных операциях в бухгалтерском учёте. Это фиксация факта хозяйственной операции. Ведение первичной документации здесь необходимо в полном объеме. Бухгалтер должен предоставлять документы, составленные по форме как в альбомах унифицированных форм первичной документации. Организации должны применять типовые межведомственные формы первичных документов. И при необходимости организации могут самостоятельно разрабатывать отдельные формы первичных документов. Допускается кроме того внесение в действующие формы изменений, детализация их и уточнение.

Объем первичных документов при общей системе налогообложения зависит от вида деятельности организации и размера бизнеса: банковские выписки, платежки, кассовая документация, авансовые отчеты, накладные, акты, счета-фактуры, документы по расчету зарплате, приказы, договора и т.д. Нужно понимать, что разнообразие хозяйственных операций делает необходимым создание документов, различающихся по содержанию и форме.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОСН

  • • крупные контрагенты (супермаркеты, большие предприятия) заинтересованы в партнерах, работающих по общему режиму, ведь в таком случае они могут применять вычеты по НДС.

НЕДОСТАТКИ ОСН

  • • сложный с точки зрения уплаты нескольких налогов;
  • • обязательный бухгалтерский баланс;
  • • ведение налогового учета;
  • • следовательно, практически невозможно работать без профессионального бухгалтерского обслуживания.

ЗАДАТЬ ВОПРОС